Как выбрать диски - литые, кованые или штампованные?
Основным преимуществом легкосплавных дисков перед стальными является, прежде всего, их вес и дизайн. Например, если взять 3 одинаковых по размеру колеса, то литой будет легче стального примерно на 20%, а кованый на 30-50%. Снижение массы колеса технически означает снижение массы неподрессорных частей и инерционных сил. Благодаря этому улучшается работа подвески автомобиля и его управляемости.
Уменьшение инерционности, повышает тормозную и разгонную характеристику. Кроме того, гораздо лучше идёт охлаждение тормозов, за счёт больших ( в сравнении со стальным диском ) вентиляционных отверстий. И наконец литые диски имеют большое разнообразие дизайна, благодаря чему, вы можете выбрать тот, который лучше подойдёт вашему автомобилю.
Литые и кованые диски изготавливаются из лёгких металлов. В основном это различные сплавы на основе алюминия. Литые диски изготавливаются отливкой сплава в форму под давлением. Кованые – методом горячей объёмной штамповки.
К недостаткам литых дисков, можно отнести их невысокую пластичность. При сильном ударе диск практически не гнётся, и даже может треснуть или расколоться. Если стальной диск часто можно `прокатать` и выправить, то большинство повреждений литого диска делают его непригодным к эксплуатации, особенно это относится к дискам, на которых установлена низкопрофильная резина, они будут более подвержены повреждениям из-за малого расстояния от диска до дороги.
Кованые диски более прочные чем литые, и не так сильно страдают от мелких выбоин на дороге, но при сильном ударе их высокая прочность может проявить негативную сторону. В отличии от литого или стального диска, которые сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии удара, кованый диск не амортизирует удар, и вся сила от удара передаётся на элементы подвески, а может даже на кузов. В таких случаях ремонт автомобиля станет дороже.
Основная рекомендация при использовании легкосплавных дисков – беречь их от выбоин и ям. Как ни крути, а легкосплавные колёса предназначены не только для хороших автомобилей, но и для акуратных водителей (или для хороших дорог?).
Основным преимуществом штампованных колёс является их низкая цена, она в два,а иногда и в три раза меньше чем у легкосплавных. Так же при попадании в яму, либо наезд на какой-либо предмет, лежащий на дороге, стальной диск погнётся, принимая основную силу удара на себя, защищая при этом элементы подвески автомобиля и кузов от деформации.
К недостаткам штампованных дисков можно отнести их высокую массу, что негативно влияет на динамику автомобиля. Тяжелый диск труднее раскрутить, и так же труднее остановить. Плюс ко всему увеличивается масса неподрессорных частей автомобиля, что негативно отражается на работе подвески и комфорте, при управлении транспортным средством. Помимо всего этого недостаток штампованных дисков их не самый привлекательный внешний вид, приходится одевать колпаки, чтобы скрасить внешний вид диска. Но, несмотря на всё это, эти недорогие колёса пользуются популярностью, особенно в зимний сезон, когда динамические свойства автомобиля не столь важны.